Продуктовый магазин – стратегия развития

Большинство людей, решившихся заняться собственным бизнесом, часто приходят к мысли открыть продуктовый магазин, вполне справедливо полагая, что каждый человек каждый день хочет кушать.

Замысел прекрасный, причем во всех отношениях, однако же, представления будущего владельца торговой точки о предстоящей деятельности довольно поверхностны, если не сказать туманны. Успешное развитие продуктового магазина, помимо наплыва клиентов будет зависеть от целого комплекса факторов.

В ходе работы необходимо принимать во внимание все особенности такого дела. К ним можно отнести: наличие хорошей рекламы, привлекательный внешний вид магазина, и естественно – его оснащенность хорошим торговым оборудованием.

Начинать нужно с регистрации бизнеса. Для этого важно определиться с формой вашего предприятия (ИП, или же ООО). Когда точка небольшая, а также находится в шаговой доступности – идеальным вариантом станет регистрация ИП, но если планируется расширение – до размеров скажем торговой сети, то, безусловно – потребуется открытие ООО.

При открытии торговой точки очень важно грамотно выбрать ее расположение. Этот фактор будет в значительной степени определять размер выручки. Как правило, месторасположение точки формирует около половины прибыли. Выбрав же место неправильно – ваше предприятие с большой долей вероятности – просто прогорит.

Не менее важен и выбор помещения. Правильность выбора зависит от площади торговой точки. Если она небольшая – достаточно и 25-50 кв. м, открывая же мини-маркет, вам потребуется порядка 150-300 кв. м.


Для хранения продукции потребуется закупка необходимого оборудования. Прежде всего, надлежит приобрести холодильное и оборудование для замораживания продуктов, перфорированные стеллажи, аппараты кассового обслуживания. Не обойтись также без тележек и корзин для продуктов.

В случаях, когда вы будете осуществлять реализацию продуктов собственного приготовления, к примеру, мясных, рыбных изделий, салатов, то понадобятся соответственно доски для разделки, ножи и прочий инвентарь.

Выгодно преподнести весь спектр предлагаемой продукции помогут крючки для перфорации, которые позволят сделать это с наибольшей эффективностью.

Если вы не имеете опыта подбора кадров, то лучшим решением станет пригласить на работу грамотного директора, который отлично разбирается в ассортименте товара, а также сможет хорошо организовать работу.

Из персонала нужны несколько, желательно обладающих определенным опытом – продавца-консультанта для работы в зале, 2-3 сменных продавца-кассира (в случае открытия супермаркета). Немаловажен вопрос охраны, наем которой проще поручить специальным охранным агентствам. Для разгрузки продукции потребуются грузчики.

Для получения хорошего и стабильного дохода нужна заинтересованность клиентов и непрерывный покупательский поток. С этой целью необходимо организовывать всевозможные акции рекламного характера, способные выгодно представить ваш магазин на общем фоне.

Покупатель может стать постоянным благодаря наличию у него дисконтной карты, поэтому данный вопрос не следует опускать из виду.